суббота, 27 июля 2013 г.

Сертификация БИЗНЕС-ТРЕНЕРОВ

Вернулась я из отпуска и в который раз, с головой ушла в интересные тренинговые проекты. В одном из проектов потребовалась дополнительная помощь тренеров, и я стала размышлять, кого я могу порекомендовать из своих знакомых тренеров заказчику и почему.
И тут в дополнении к моим размышлениям, от коллеги пришел вопрос: "Как обстоят дела с сертификацией тренеров?" и вдогонку статья 2006 года выпуска
Сначала немного поговорю о сертификации и что я об этом знаю, а потом о своих принципах выбора тренеров на проект. 
В настоящее время единого стандарта для сертификации тренера в России - нет, нет такого сертификационного органа, диплом которого безоговорочно принимался бы всеми и говорил о высоком статусе и качестве тренера. Какие школы наиболее известны:

1. Институт практической психологии при ВШЭ http://www.ipp.hse.ru/ Начинаю с него, так как сама училась у Гули Базаровой и знаю уровень качества подготовленных тренеров. Тренеры учатся в течение года, проходят как теоретические знания по психологии, так и многочисленные тренинги для тренеров. Фишкой ВШЭ является программа тренингов с приглашенными тренерами, специализирующимися на разных тематиках, в частности тренинг по переговорам для тренеров проводит Виктория Давыдова, тренинг по продажам провожу я, элементы тренинга для тренеров Анна Моносова и др. тренеры. В процессе обучения тренеры 1) видят стили разных тренеров, уже известных на рынке 2)составляют для себя копилку программ 3) определяется со специализацией - выбирают те программы, которые им интересно в дальнейшем разрабатывать и проводить.
2. Школа Жанны Завьяловой. http://www.akademiki.biz/shkola-biznestrenerov-1 Жанна с 2012 года анонсировала школу как Международную с сертификацией в Италии. Мне сложно дать какой-то комментарий по качеству подготовки тренеров, по школе, могу лишь сказать, что Жанна очень активна и известна на рынке тренеров. А также для начинающих тренеров рекомендую очень ценный ресурс на сайте Жанны - блог тренеров, где можно спросить совета у коллег по цеху при подготовке нового тренинга, почитать об опыте других, собрать интересные упражнения и задания, если Ваше собственное никак не рождается. Делюсь http://www.akademiki.biz/forum/index.php
3. Открытый тренерский университет Марка Кукушкина http://www.otumka.ru/schedule/trening-dlya-trenerov/.Обучение проходит сессиями - всего их 4, что существенно меньше, чем при годовом обучении в ВШЭ.  Я видела Марка в тренинге, однако на обучении тренеров у него не была. Одно могу сказать - у него хочется учиться, он профессионал.

В статье заявляют и сертификацию РАБО, и немецкую сертификацию Дмитрия Димитриева, однако, сейчас про них ничего не слышно. Дмитрий также вывозит тренеров на обучение в Германию, однако при хорошем знании языка, на мой взгляд, можно и самим организовать подобный выезд и сертифицироваться в одной из немецких школ.

Мое отношение к сертификации скептично. Для меня важно, чтобы тренер обладал сертификатом (т.е. прошел один из курсов "тренинг для тренеров"), а также в целом был заинтересовал в постоянном собственном развитии  - проходил тренинги у своих коллег, изучал разные актуальные методы в обучении персонала, был в "теме". Мне всегда интересно, сколько и каких тренингов ПРОШЕЛ тренер за последний год, чему и у кого он научился. На мой взгляд, это важно для поддержания своего уровня в динамичной профессии бизнес-тренера.
И безусловно, еще одним важным критерием для меня является то, где учился тренер. Если ко мне приходит специалист, который прошел курс в ВШЭ, я понимаю, что от него ждать, чему его учили и как учили. Это упрощает диалог и ускоряет процесс принятия решения.
При этом не один из перечисленных критериев не исключает необходимость посмотреть тренера в процессе. Поэтому ключевым критерием для меня остается участие в тренинге и  получение собственного опыта, где я сама смогу оценить компетенции бизнес-тренера и понять, на какой проект я смогу его рекомендовать и смогу ли.

Как-то так.
Учитесь у профессионалов: постепенно, последовательно и постоянно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий