Трениинг по продажам для продавцов компании "Jamilco" (бренды: New Balance, Timberland, Wolford, Marc O'Polo и др) |
Коллеги, Вы уж простите, что в блоге выкладываю программу тренинга. НО! Как-то активно в последнее время действуют плагиаторы, используя чужие программы, вплоть до списанных фраз и названий. Слишком много подобных примеров видела в последнее время.
К сожалению, технические возможности не позволяют оперативно добавить программу на сайт Train Retail и чтобы как-то "отметить" программу в сети, я сделаю вот такой пост.
А вдруг и Вам такой способ пригодится.
Программа разработана для обучения продавцов-консультантов/кассиров розничных сетей и была успешно проведена для сетей в сфере косметики-парфюмерии/fashion-ритейла/ банков (с небольшими корректировками)/ магазинов бытовой техники и др.
Кроме тренинга, обязательной частью программы является посттренинговое сопровождение - работа тренера в "полях" (на территории магазина) и оценка эффективности программы.
Оценка эффективности может включать: сравнительный анализ отчетов тайных покупателей до и после проекта, оценку работы продавцов руководителями и клиентами до и после обучения, оценку показателей конверсии, среднего чека и корзины при соблюдении определенных условий, обсуждаемых ДО тренинга.
Тренинг розничных
продаж
Цель
тренинга:
Дать
базовые знания, практические навыки и умения в области продаж, направленные на
повышение качества работы с клиентом на этапах вовлечения, выявления
потребностей, дополнительных предложений и закрытия сделки с возможностью
незамедлительно внедрить их в практику работы с клиентами.
*Результаты тренинга влияют на изменение поведения продавцов
и , как следствие, могут повлиять на рост показателей конверсии, среднего чека
и корзинки при соблюдении ряда условий со стороны компании-заказчика обучения
(наличия товара, обученный
укомплектованный штат продавцов и др).
Количество
участников: от 8
до 20 человек
Аудитория: продавцы-консультанты розничных сетей
Форма проведения: 70%
времени отводится на отработку практических навыков и 30% на теоретические
блоки. Методы: групповые дискуссии,
практические упражнения и задания, ролевые и деловые игры, анализ
видеоматериалов
Продолжительность:
16 часов. Программу
тренинга можно разбить на модули с учетом специфики работы сотрудников.
Условия проведения и
стоимость
Тренинг
проводится на территории офиса вашей компании, либо на выбранной площадке.
Аренда помещения в стоимость тренинга не входит.
Продолжительность
и содержание тренинга могут корректироваться с учетом запросов заказчика
Содержание тренинга
Блок 1. «Мотивация»
Цель – провести диагностику
участников, снять возможные сопротивления, обеспечить высокий уровень
вовлеченности в процесс обучения. Помочь осознать базовые понятия продаж.
Ожидаемые результаты:
- Участники имеют высокую мотивацию к обучению, достаточный уровень сплочения и доверия в группе
- Усвоены основные понятия процесса продажи
- Определена роль продавца («хозяин») и клиента («гостя»). Отработаны основные принципы клиенториентированного подхода в продажах.
Блок
2. «Вовлечение клиента»
Цель –
обеспечить инициативу и уверенное поведение при первом контакте с клиентом, отработать
4 приема начала разговора с разными типами клиентов.
Ожидаемые результаты:
- Участники умеют настроиться на подход к клиенту, формируя благоприятный имиджа
- Составлен сценарий вовлечения клиентов в разговор (на примере трех типов клиентов: холодный, теплый, горячий/ постоянный)
- Отработаны (до успеха) техники вовлечения всех типов клиентов: «фразы экскурсовода», «открытые вопросы», «предложения альтернативы», «маркетинг», «бестселлеры»
Блок
3. «Выявление потребностей и пробные предложения»
Цель – развить в продавцах навыки сбора и анализа информации о клиенте, с помощью ограниченного количества вопросов диагностировать актуальные потребности клиента в процессе разговора в зале. Научить чередовать диагностику с пробными предложениями товаров, вовлекая клиентов в процесс апробации (знакомства)
Ожидаемые результаты:
- Продавец ориентируется в ситуации клиента, осуществляя сбор информации максимум 5 вопросами, и своевременно предлагает клиенту варианты из ассортимента магазина
- Продавец умеет слушать клиента, активно использует техники задавания вопросов
- Сформирован список актуальных вопросов под каждую сферу бизнеса, как подсказка, для дальнейшего использования в подсобных помещениях магазина
- Продавец делает предложение, используя язык выгод и опираясь на собранную ранее информацию о клиенте, профессионально подталкивает клиента к дегустации/апробации/примерки выбранного товара
- Уверенно позиционирует свою компанию и свой ассортимент по отношению к другим игрокам рынка.
- Поддерживает обратную связь с клиентом, проводя пробное закрытие
Блок
4. «Дополнительные продажи в зале и на кассе»
Цель –
отработать алгоритм дополнительных продаж, используя информацию об ассортименте,
актуальных маркетинговых акциях и спец. предложениях в магазине.
Ожидаемые результаты:
- Сформирована таблица товаров-связок для оптимального дополнительного предложения клиенту
- Составлена «копилка» фраз для корректного перехода от одного ассортиментного ряда к другому (для перекрестной продажи)
- Отработаны фразы корректного доп. предложения товаров-связок. Продавец уверенно делает клиенту минимум два доп. предложения – в зале и на кассе, используя инструменты: «Эксперты», «Актуализация потребностей вопросами», «Маркетинг», «Выгода»
Блок 5. «Методы закрытия. Общий
сценарий продаж»
Цель –
сформировать отношение к закрытию как завершающей и обязательной стадии
продажи, определяющей ее результат и отработать 4 технологии закрытия.
Закрепить результат обучения, отработав индивидуальные кейсы с каждым
участником по полному сценарию продаж.
Ожидаемые результаты:
- Продавец диагностирует сигналы клиента о готовности к завершению и использует один из приемов, наиболее корректный в каждой ситуации
- В арсенале приемов продавца 4 метода закрытия продажи: «прямое закрытие», «альтернатива», «апелляция к риску», «закрытие на основании предполагаемого владения»
- Продавец самостоятельно проводит продажу, используя все инструменты, полученные на тренинге, осознанно преодолевает трудности, возникающие в процессе продажи, для достижения результата.
Будет интересно - ведь мы делаем
обучение ярким и запоминающимся с элементами FUN, и конечно, эффективно –ведь
мы работаем на результат!
До встречи на тренингах продаж!
С уважением, Сумина Елена
Незаменимый сервис-помощник для увеличения конверсии - http://2calls.ru/
ОтветитьУдалить