среда, 12 июня 2013 г.

Тренинг для тренеров. Открытия и наблюдения. День1.

Друзья! Наконец-то добралась до компьютера и хочу с Вами поделиться. Мой темп жизни все еще очень высок, поэтому не успела я максимально раскрыть Вам подробности международной конференции во Франции, а уже отправилась на первый день тренинга для тренеров Виктории Давыдовой. Поэтому сегодня о первом дне тренинга (про конференцию тоже расскажу, когда появится свободный от новостей и тренингов день).
Надеюсь, время позволит писать и об остальных днях и открытиях после каждого.

Сначала небольшая тема для размышлений. Тренинг для тренеров я выбрала сама еще несколько месяцев назад, когда увидела Викторию в работе. Это был мой ОСОЗНАННЫЙ выбор, такой же осознанный, как выбор тренинга Елены Сидоренко в 2009 году, или как выбор школы Т.Ю. Базарова (ныне при ВШЭ) в 2005. И вот сегодня утром, я проснулась и поняла, что мне лень... у меня простая, человеческая лень. И если бы не моя договоренность с коллегой, я бы не пошла. И вот что это? действительно лень, недостаток мотивации или накопившаяся усталость? и о чем я еще задумалась - представляете, я не хотела идти на тренинг, который выбрала САМА, что же происходит с участниками, которых заставляют в компании идти на тренинг. Не удивительны потом неожиданные болезни, отравления и другие необычные причины отсутствия участников в день тренинга.
На мой взгляд, тренеру, как внутреннему, так и особенно внешнему, необходимо максимально продумать свое мотивационное письмо и программу ДО обучения (если не было возможности познакомиться с участниками до обучения), либо все-таки договориться с руководством и провести модерационную сессию, чтобы собрать от участников ключевые важные темы и максимально включить участников в процесс, вовлечь их в программу еще ДО тренинга.
Это была прелюдия, а теперь о тренинге.

Что мне нравится в Виктории и что я пока не замечала у других тренеров, которые проводят обучение для тренеров - это обращение внимания на детали, мелочи, которые делают обычного хорошего тренера СУПЕР-тренером.
Это знаете, как есть такой интересный пример для тренинга по сервису - в одном городе родители заметили, что дети стали предпочитать один магазин конфет другому. Ассортимент конфет был примерно одинаков и в том , и другом магазине, цены одинаковые, красота оформления магазинов была на высоком уровне. А в чем же была разница? а разница была в том, что продавец в магазине, который любили дети, сначала недовешивал конфет, а потом сверху добавлял несколько до необходимого веса, а в другом магазине - продавец сначала пересыпал больше конфет, а потом убирал несколько, чтобы получить нужный вес.
Так что - ТОНКОСТИ В ДЕТАЛЯХ. Будьте наблюдательны! Изучайте свою манеру разработки и проведения тренингов.

Несколькими деталями, которые подметила сегодня, поделюсь.

  1. Если Вы, как тренер, хотите усилить значение каких-то слов, Вы делаете шаг вперед к аудитории. Это воспринимается как внедрение в личное пространство и аудитория становится более напряженной, а значит, более восприимчивой к словам. И после того,
    как высказались, возвращаетесь назад.
  2. Впервые услышала сегодня про понятие   - тренер взглядом "мажет, как маслом/ как кисточкой". Это значит, что тренер формально смотрит на группу, но перемещает взгляд быстро, не фокусируя его на конкретных участниках. Это как формальный контакт - тренера научили, что надо смотреть в глаза всем участникам, вот он и смотрит, как умеет. Однако задача не просто смотреть в глаза, а в этот момент устанавливать контакт, глазами общаться конкретно с каждым участником по очереди. Для этого необходимо сконцентрировать взгляд пару секунд, поймать взгляд участника и только после этого переводить его дальше. Проверьте себя - как Вы смотрите на участников тренингов?
  3. Обратила внимание сегодня, как у одного тренера в процессе блока "мини-лекция" проскакивали такие фразы - "Все Вы знаете", "Это все понятно", "Это вообще легко". При этом тренер давал совершенно новый материал. Такими комментариями в процессе выдачи материала он 1) "убивал" активность группы в плане задавания вопросов - ведь если кому-то что-то и непонятно, он вряд ли спросит, раз тренер говорит о простоте и легкости материала 2) снижал интерес участников к теме - ведь зачем тогда он нас учит, такой простой технологии, которую все знают. Важно быть очень внимательным к тому, какие слова мы с Вами используем в процессе обучения. Ведь голос, речь - это наше Все.
Подсказали сегодня интересный способ оценки качества своей речи - запись себя в Skype. При подготовке тренинга очень полезная штука с т.з. проработки мини-лекций. Послушать, как звучит голос, правильно ли расставляются голосом ключевые акценты, как жесты и поза помогают усилить впечатление от подачи материала и т.д. Все это можно отследить.
Я этим займусь уже в ближайшие выходные.

А завтра снова на тренинг.


Всем хорошего вечера и отличных тренингов!
С уважением, Сумина Елена



Комментариев нет:

Отправить комментарий