пятница, 31 мая 2013 г.

Следите за КЛИЕНТОМ: техника дополнительных продаж

 Благодаря сотрудникам магазина "Кофейная Кантата" вспомнила про одну технику дополнительных продаж и решила с Вами поделиться.
Сначала расскажу про ситуацию в магазине, а потом из нее выведу технику.
В магазине "Кофейная Кантата" продается широкий ассортимент кофе, чая и сладостей. Позиционирование - бутик-магазин, т.е. вся продукция класса premium.
Я пришла выбрать чай зеленый. Девушка мне показала несколько вариантов. Далее очень грамотно закрыла: "Какой Вам по аромату больше понравился? Какой чай выбрали?" и пока она мне отмеряла по 100 гр. два выбранных сорта, я глазела на витрину со сладостями (витрины со сладостями всегда притягивают мой взгляд).
Девушка это заметила и спросила "Что к чаю хотели бы выбрать? Трюфельные конфеты пробовали? " ..дальше несколько очень аппетитных слов про трюфельные конфеты. Цена на конфетах стоит около 350 руб за 100 гр. Мой вопрос "А сколько весит одна конфета?" "14 гр" - говорит девушка и тут же продолжает "Давайте Вам из каждого сорта наберем, Вы все попробуете". В итоге я ушла еще с конфетами. И она задала еще один мне вопрос - "Может, еще карамели?". Но я удержалась ;-)
А теперь про технику.
  1. Вы наблюдаете за тем, куда смотрит клиент. Когда он смотрит 5-10 сек. на витрину, возможно, в этот момент он принимает решение, нужно ли ему что-то еще прямо сейчас или он может обойтись. Но клиент совершенно точно выбирает.
  2. Отразите Ваше наблюдение за клиентом. Например, если он смотрит на витрину с кофе "Какой кофе Вам показать - ... ?"(и лучше всего предложить альтернативным вопросом с двуми вариантами). Давайте я на примере косметики покажу, я в ассортименте легче ориентируюсь. Итак, клиент смотрит на витрину со средствами для волос - "Что для волос выбираете - шампунь, бальзам, маску?", "Средство с каким эффектом выбираете - для объема, для окрашенных волос, для восстановления?"
  3. Демонстрируем варианты для клиента
  4. Продвигаем клиента вопросами. Например, показали клиенту несколько сортов кофе. Далее вопрос "Какие сорта по аромату Вам понравились?", "1 кг. стоит ...., сколько Вам каждого?"/ показали клиенту средства для волос. И вопрос "Какие средства решили выбрать?", либо закрытым вопросом "Попробуете этот комплекс средств?"
Продавцам магазина-бутика "Кофейная кантата" большое спасибо! Теперь у меня дома вкусный чай и вкусные конфеты.
Вот что значит НЕ впаривание, а ЭФФЕКТИВНЫЕ  продажи.

P.S. Единственный неприятный отпечаток, который они мне оставили - это после того, как я оплатила покупку, они быстро переключились на вошедшего клиента, а со мной даже не попрощались....:-( А мне бы этого очень хотелось.

Желаю тренерам отличных тренингов, а продавцам  - результативных и эффективных продаж.

Комментариев нет:

Отправить комментарий